Top.Mail.Ru
Как менеджеры губят продажи...
По мотивам проведенных тренингов

  Друзья, только за зиму-весну 2024 года мне в ударном режиме довелось провести около 40 тренингов в различных группах с разными продуктами, разными стандартами, разными циклами продаж и «болями».


  Но вот что интересно, проблемы и недоработки менеджеров/продавцов практически у всех одинаковые. Недоработки, на которые не всегда обращается должное внимание, но они могут «зарезать» продажи на корню.

  Решила написать цикл мини-статей по продажам именно с акцентом на те моменты, которые губят продажи. Сделаю разбивку на основные этапы продаж и опишу каждый.

  Конечно же, невозможно написать универсальный, общий для всех сценарий, ведь в каждой нише свои нюансы, которые разбираются на тренингах для формирования своего уникального сценария.

  Но, задать верное направление получится!

  Итак, какие этапы мы с вами обсудим:

1.     Подготовка к продажам (этот важнейший этап вообще редко кто воспринимает как неотъемный этап продаж, и вот уже тут и начинаются проблемы…),
2.     Установление контакта (это то, что в принципе позволит продажи осуществлять),
3.     Выявление потребностей (а что продавать то будете? Из чего презентацию то соберете? Возражения вам нужны? Если нет, то работаем с этим этапом),
4.     Презентация (это не спич из многослов, это не уговаривание «ну купите…», это не погоня за клиентом с криком «ну-ка купи» … экспертные продажи это не про это все),
5.     Оффер (КП) (в В2В сегменте этот этап уже отщепился от презентации и стал чем-то самостоятельным),
6.     Работа с возражениями (если уж вы до них дошли, то давайте поработаем с ними),
7.     Сделка (какой прекрасный этап! Но и тут можно знатно накосячить),
8.     Доп.продажи (они должны быть! Но тут тоже важно придерживаться системы).
9.     Постпродажный сервис (клиент вышел за порог? А продажи то не закончились).

Для В2В сегмента эти 9 этапов — это база, дополнять ее можно, сокращать – НЕТ!

  Для В2С сегмента не для всех актуален этап Оффер. Но если клиент не принял решение на месте, и вы дали ему какую-то информацию с собой (такое бывает, например, в салонах дорогих стройматериалов или мебели), то этот этап так же актуален и помогает сделать продажу даже если клиент ушел.

  До встречи на обсуждении этапа Подготовка к продажам!

Ваш тренер, Ещеркина Мария.
Глава 1. Подготовка к продажам
Глава 2. Рискни продавать без установленного контакта
Глава 3. Не выявишь - не продашь!
Глава 4. Презентуй! Если сможешь...
Тренер курса
Ещёркина Мария

Предприниматель, эксперт по построению отделов продаж и бизнес-процессов в промышленных и коммерческих компаниях, эксперт по продажам.


За более чем 15-летний опыт, работала, училась и проходила практику в различных компаниях, от локальных до трансатлантических, изучала и внедряла самые различные бизнес-модели. Открывала компании, создавала и развивала отделы продаж, закупок, логистики, обучения. Вела несколько start-up проектов в автобизнесе, формировала закупочную политику и продвигала бренды, создавала обучающие программы и многое другое…


  • Опыт в личных продажах от прилавка до коммерческого директора (прошла все стадии карьеры в продажах и закупках).
  • Тренерскую деятельность ведет с 2008 года.
  • Проектами занимается с 2003 года.
  • Спикер общества "Знание".
  • Спикер портала "Зарплата.ру".
  • Партнер Нефтегазового Образовательного центра.
  • MBA по управлению предприятиями.
  • Автор многочисленных статей и блога о бизнесе.
  • Автор собственной методики обучения основанной на андрагогике (обучение взрослых).
  • Автор собственной трехветвичной технологии продаж.

"Вместе мы точно найдем решение!"

Получите бесплатную консультацию тренера
Photo by Jacob
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Hal