Top.Mail.Ru
Как менеджеры губят продажи...
Глава 1. Подготовка к продажам.
Важное вступление к статье про продажи "Как менеджеры губят продажи"
  Первый этап продаж, который стоит обсудить, это – Подготовка к продажам. Особенность этого этапа в том, что он единственный, который происходит до непосредственного контакта с клиентом.

  Итак, из чего состоит Подготовка к продажам:

  • Информация: что продаем, кому продаем, кто наши конкуренты, наш сегмент, наши преимущества и тд. Лозунг информационной подготовки: «Стань экспертом для своего клиента!».

  • Организация: как оформлять продажи, какие условия давать клиентам, какие документы оформлять, как заявку передавать исполнителям и тд. Действуйте в рамках правил и регламентов, установленных в вашей компании.

  • Психология: готовность к продажам, понимание своей роли, готовность к общению и помощи людям. Уверенность продавцу придает осознание того, что он обладает большим багажом знаний и умений, а также умение управлять своим психологическим состоянием. Будьте уверены в своем профессионализме и делитесь позитивом с Клиентами!

  • Деньги: планы и задачи по продажам, собственные финансовые ожидания от работы. Считайте деньги!

  В данном этапе действуют 2 роли: тот, кто дает и тот, кто берет.

  Компания дает обучение и информацию, менеджер берет ее и использует в работе.

  Если в компании нет первоначального обучения, нет разработанных обучающих материалов, то менеджер не сможет качественно обучиться продукту и преимуществам компании.

  Очень часто сталкиваюсь с тем, что менеджеры, знают продукцию, но они понятия не имеют, в чем преимущества их компании, почему клиент должен купить у них. А самое страшное, когда менеджеры считают свою компанию хуже конкурентов.


  Итак, что может погубить продажи на данном этапе:

1. Выпускать в «поля» необученного сотрудника, который не знает продукта, его характеристик, преимуществ и выгод, которые он несет потребителям.

2. Выпускать в «поля» менеджера, который понятия не имеет, в какой компании он работает и почему именно у этой компании клиенты должны покупать.

3. Звонить клиенту по холодному, не зная о нем ничего и не имея инфоповода для звонка.

4. Пытаться продавать не своему сегменту.

5. Общаться с клиентами на негативных эмоциях, ненавидя продажи, свой продукт и компанию.

6. Доверять продажи менеджерам, не имеющим никаких финансовых амбиций.


7. Выпускать в работу с клиентами человека, который не знает процессов и по какому маршруту вести продажу (документы, бизнес-процессы, исполнители, сроки выполнения работы, условия выполнения работы и тд.).

 Если компания не дает полноценное обучение по указанным выше пунктам, то она не имеет права ждать от менеджера взрывных продаж.

  Проконтролировать, как менеджер усвоил информацию и готов ли ее применять – это тоже задача его компании.

До встречи на следующем этапе продаж!
Ваш тренер, Мария Ещеркина.
ПС: На фото -я. В классе для обучения водителей в престижной автошколе, где я учила менеджеров продажам. И вот к чему это фото? А оно пересекается с темой статьи. Водители сначала учатся на магнитных машинках на доске, потом на тренажерах, потом на автодроме, и только потом выезжают в город, пройдя подготовку. Так же и с менеджерами, сначала обучение - потом "в город".

Читаем продолжение:

Глава 2. Рискни продавать без установленного контакта. Обязательна к прочтению
Глава 3. Не выявишь - не продаж! Обязательна к прочтению
Глава 4. Презентуй! Если сможешь...
Тренер курса
Ещёркина Мария

Предприниматель, эксперт по построению отделов продаж и бизнес-процессов в промышленных и коммерческих компаниях, эксперт по продажам.


За более чем 15-летний опыт, работала, училась и проходила практику в различных компаниях, от локальных до трансатлантических, изучала и внедряла самые различные бизнес-модели. Открывала компании, создавала и развивала отделы продаж, закупок, логистики, обучения. Вела несколько start-up проектов в автобизнесе, формировала закупочную политику и продвигала бренды, создавала обучающие программы и многое другое…


  • Опыт в личных продажах от прилавка до коммерческого директора (прошла все стадии карьеры в продажах и закупках).
  • Тренерскую деятельность ведет с 2008 года.
  • Проектами занимается с 2003 года.
  • Спикер общества "Знание".
  • Спикер портала "Зарплата.ру".
  • Партнер Нефтегазового Образовательного центра.
  • MBA по управлению предприятиями.
  • Автор многочисленных статей и блога о бизнесе.
  • Автор собственной методики обучения основанной на андрагогике (обучение взрослых).
  • Автор собственной трехветвичной технологии продаж.

"Вместе мы точно найдем решение!"

Получите бесплатную консультацию тренера
Photo by Jacob
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Hal