Проверяем отдел продаж: модель отдела и эффективность персонала.
Чек лист отдела продаж.
Зачем нужен аудит отдела продаж:
Для того, чтобы ничего не упустить и проверить работу подразделения продаж по всем контрольным пунктам, разделим работу на 2 направления:
Эффективность модели продаж можно проверить с помощью следующих действий:
1. Выбрать соответствующие показатели и собрать данные за определенный период времени. Данные анализируются, чтобы определить, насколько хорошо модель продаж работает в достижении поставленных целей.Показатели, которые можно использовать для оценки эффективности модели продаж:
Эффективность работы сотрудников:
Чек-лист отдела продаж.
Данный список вы можете взять для самопроверки, расширив его, основываясь на важных показателях вашего бизнеса.
Дополняйте чек-лист в процессе аудита. Например, если менеджеры постоянно допускают какие-то ошибки — добавьте это в лист проверки.
График проверок.
Периодичность аудита зависит от особенностей бизнеса — в сложных моделях нужно создавать план проверок, в ситуациях проще, руководитель или директор может контролировать эффективность с помощью CRM буквально в режиме реального времени:
Кажется, что работа очень большая и громоздкая. Но, на самом деле, после нескольких больших аудитов, у вас появится перечень своих индивидуальных показателей, на которые будет требоваться особое внимание. А более слабые для вашего бизнеса показатели можно будет убрать на задний план.