Мало кто хочет поработать за бесплатно…Все хотят получать оплату за свои труды и за свой товар. Одна из основных функций договора – гарантировать получение оплаты.
Создавая свой клиентский договор, не соглашайтесь на шаблон из Интернета. Вам необходимо сформировать рабочий документ, который много раз выручит Вас и ваших менеджеров.
Начните с того, что определите и пропишите ключевые критерии своей работы:
В дальнейшем, эти данные станут основой для договора, а также, основой для ваших внутренних регламентов и стандартов.
Следующим шагом составляйте шаблон договора, где пропишите все условия и критерии, которые вы для себя отметили.
Проконсультируйтесь у юриста, для того. чтобы Ваш договор был максимально корректным с юридической стороны. Это важно! Даже самый подробный и качественно прописанный договор теряет силу, если составлен юридически неграмотно.
Но, прописать, это одно, главное самому всегда придерживаться прописанных условий.
Идти ли на какие-либо уступки – решать Вам, но, не ждите идеального исполнения условий по вашему договору от контрагентов, если Вы сами показываете, что его можно нарушать.
Если уступки или изменения условий неизбежны, то оформляйте их протоколом разногласий или Приложением к договору, но не переписывайте тело самого договора. Ваши контрагенты должны видеть, что договор ваш неизменен, но вы, персонально для них, идете не их условия и делаете допсоглашение. И уж точно, что они не должны видеть, так это возможность переписывать договор по первой просьбе клиента, такой договор не провоцирует серьезное отношение к нему.