Вам стоило бы задуматься о том, как повысить универсальность ваших «бойцов».
Полифункционалы – сотрудники-универсалы, которые могут выполнять широкий ряд функций в компании, а не только свои должностные обязательства.
Нет, это не значит, что один «многостаночник» будет выполнять для Вас функционал 4 должностей за зарплату 1 должности.
Хотя, к сожалению, попытки такую ситуацию создать - это не редкость!
Но сейчас речь пойдет о другом, о сохранении стабильности бизнес-процессов.
Полифункциональность дает возможность компании никогда не прерывать свои бизнес-процессы. Компании не навредит ни длительный отпуск сотрудника, ни увольнение, ни загул.
Пример из практики:
В небольшой оптовой компании случилась неприятность – "вышел из строя" логист. По состоянию здоровья он был не доступен для связи. И тут выясняется, что никто в компании понятия не имеет, что и как делал логист и как, собственно, теперь доставлять товар клиентам. У логиста не было «напарника», который мог бы его подменить в экстренном случае и обеспечить исполнение бизнес-процесса по доставке товара клиентам. Не было и регламента, в котором можно было бы подсмотреть функционал логиста.
Нехорошая ситуация…но ее можно было бы избежать, если бы функционалом логиста владел и его коллега, например, менеджер склада.
Главное, правильно настроить процесс взаимозаменяемости и взаимодействия между сотрудниками.
Помимо настройки бизнес-процессов, персоналу необходимо дать качественное обучение для выполнения широкого спектра обязанностей.
Не ждите, что сотрудники сами найдут способ обучиться. Это нужно не им, это нужно Вам и вашей компании. И, надеюсь, Вы осознаете, что увеличение обязанностей подразумевает и изменение в мотивации.
Итак, ваши ключевые действия:
У Вас всё получится!