Top.Mail.Ru
Консалтинговая компания Кайрос Консалт
Из хаоса в систему!
г. Самара
+7 (937) 063-00-15
+7 (846) 989-15-05

Закрепление навыков после тренинга ПРОДАЖ

критически важный этап, без которого инвестиции в обучение теряют эффективность

Одна из главных болей тренера по продажам - это понимать, что его труды могут быть напрасны!


Как тренер с большим опытом, могу вам на 100% сказать, что даже пригласив самого крутого тренера с мировым именем, или перепробовав все тренинги мира, вы не получите ожидаемых "прорывных продаж" и "монстров продаж" тоже не увидите!

БЕЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОЛНОЦЕННОЙ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ТРЕНИНГ НЕ РАБОТАЕТ!


Сегодня хочу поднять очень важную тему и выложить инструкцию для наставников (РОПов, супервайзеров, Коммерческих директоров и тд. кто является руководителем обучаемых менеджеров) как использовать тренинг на 100% и поднять продажи.


Это совсем не сложно, системная регулярная работа, не более того...


Но почему же многие ее не выполняют?!

Этап 1: Подготовка к тренингу

Все интересное начинается еще до тренинга. Чтобы он был успешен, нужно подготовиться. И не только тренеру.
1.Определите, какие конкретные цели вы ставите на тренинг.
Например: увеличить продажи такого-то продукта (конкретного), улучшить конверсию в сделки, запустить телефонные продажи и тд. Просто ответьте себе на вопрос: "Зачем нашему отделу продаж тренинг, что мы ждем от него?"
2.Вовлечение руководителей - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Руководитель отдела продаж обязательно должен присутствовать. Его задача — быть проводниками изменений и тем, кто добьется того, что полученные навыки начнут работать.
3.Договоренность с командой - "продайте" им тренинг.
Объяснить сотрудникам, зачем нужен тренинг, что будет после, и как это поможет им в работе. Тренинг всегда должен подаваться как мотивация, как инвестиции компании в сотрудников. Но точно не как наказание и лишняя работа.
(Реальный кейс из практики: "Так плохо вы работали, не продавали толком! Вот теперь доигрались, нам привели тренера! Теперь то вас заставим продавать!") - вот так НЕ НАДО!
4.Подготовка рабочей базы вопросов и кейсов.
Тренинг должен проводится не по тем темам которые хочет тренер, а по тому, что актуально именно для вашего отдела продаж. Заранее необходимо собрать и предоставить перечень трудностей и сложностей, с которыми менеджеры сталкиваются в работе. Чтобы каждый кейс отработать и прописать алгоритм.

Этап 2: Работа на тренинге

Если на тренинге будут присутствовать условные "слушатели", например, сотрудники смежных отделов (сервиса, маркетинга и тд.), об этом надо сообщать заранее.
Сотрудники же отдела продаж слушателями никак быть не могут! Только самыми активными участниками.
1.РОПам стоит предварительно провести беседу о том, что от тренинга надо получать максимум и отсиживаться никто не будет.
У хорошего тренера нет практик типа "игра ради игры", вся активность привязана к получению определенных навыков и участие в практике обязательно. (Да-да, я знаю как вы ненавидите ролевые игры, но, увы, это по-прежнему один из самых эффективных способов "прожить" ситуации с клиентами).
2.Следите за участием всех менеджеров в течение тренинга.
"Это работа тренера вовлекать всю аудиторию в практику!" - скажете вы. И будете правы! Но, есть одно НО. Вы оплачиваете время тренера, он может тратить время на уговоры и "танцы с бубном", но, как вы думаете, это эффективное вложение средств?
3.Высвободить время на тренинг.
Если учащиеся бегают туда-сюда отвечая на звонки - это не тренинг. Они и не тут и не там.

Этап 3: Работа СРАЗУ после тренинга

Даже у самых активных и вовлеченных участников тренинга, после возвращения в свою стандартную будничную рутины, навыки и знания полученные на тренинге будут улетучиваться.
И тут вступает в свою главную роль наставник (РОП или тот, кто будет контролировать отработку навыков).
1.Обратная связь.
На следующий день, РОП должен опросить всех менеджеров «что будете
применять?». Менеджеры должны ответить конструктивно «Буду
применять это и это…». Не приинимаются ответы типа "все буду применять" или "я и так до этого все знал". Только конкретика.
На "я и так до этого все знал" есть прекрасный ответ: "Приведи пример того, как ты раньше это применял".
2.Составьте "дорожную карту" закрепления.
Раздайте план действий на ближайшие 10-30 дней с конкретными активностями.
3.Составьте "лист обещаний". 
Каждый менеджер выбирает 2-3 навыка из тренинга, которые будет внедрять в первую очередь, и фиксирует это. То есть они сами вам обещают отработать то, что выбрали. А вы потом проверите, выполнено ли обещание.
3.Выполнить домашнюю работу - это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Друзья, тренер не просто от нечего делать формирует для каждой группы домашнее задание. Дело в том, что если учащиеся не смогут выполнить задание на бумаге, они не смогут применить навык и в жизни.
Для обмена знаниями, можно сначала заполнить каждому свою копию, а потом, во главе с руководителем (наставником) разобрать каждое задание коллективно.
4.Работа с методическим пособием.
Так же как и с ДЗ, тренер создает методичку под каждую группу. Фактически - это главное пособие по работе отдела продаж. Оно должно РАБОТАТЬ! А не просто лежать мертвым файлом в компьютере.
Для менеджеров сформирован и прописан определенный сценарий
(алгоритм) продаж от звонка клиенту до сделки. Наставнику
необходимо отработать этот сценарий с каждым менеджером и
контролировать его применение.

Этап 4: Основной этап закрепления (30 дней после тренинга)

30 дней - условный срок, для кого-то он будет больше. Но цель тут одна - довести навыки до автоматизма.
1.Планерки.
Ежедневно на планерках обсуждать применение навыков и ставить новые цели.
2.Ролевые игры
Проводить регулярно (раз в неделю). Фокус — на отработке конкретных навыков из тренинга. Менять условия, добавлять сложные возражения. Отрабатывать конкретные ролевые модели по своим клиентам (см.план ниже).
3.Работа со скриптами и сценариями
Проверять работу по ним. При необходимости, адапртировать под разные ситуации и актуализировать. Скрипт - это не набор фраз, которые делают продажу роботизированным процессом. Скрипт - это живой и гибкий рабочий инструмент в помощь менеджерам.
3.Внедрите систему наставничества
Пара "опытный + новичок" или коллеги вместе отрабатывают кейсы, делают "разбор полетов".
4.Выдача заданий на внедрение 
Конкретные задачи каждому менеджеру, например: "Провести 5 встреч, используя технику эксперных вопросов". Отчитаться о результате по каждому клиенту.
5.Прослушивание звонков и разбор переговоров
РОП регулярно выделяет время на анализ записей или живых звонков/встреч. Разбор должен проходить по схеме "Что было сделано хорошо? -> Что можно улучшить? Давай смоделируем, как это сказать иначе".
6.Измерение результатов
Связать итоги тренинга с бизнес-метриками: конверсия на этапе, средний чек, количество успешных сделок. Сравнить "до" и "после" (через 2-3 месяца).

Рекомендованный план для ролевой отработки (В2В)

1.Кратко расскажи КТО он (аватар клиента)

Этот пункт менеджер выполняет перед началом ролевки, для того, чтобы группа и тот, кто будет играть роль этого клиента поняли, с кем имеют дело. А для РОПа это отличный маркер того, как менеджеры знают своих клиентов.

2.Создай инфоповод для него (зачем ты ему звонишь или пришел на встречу),

3.Используй коммуникативные техники для установления/поддержания контакта,

4.Задай ему вопросы (аналитика+выявление потребностей),

5.Презентуй ему продукцию (использовать инструмент УТП),

6.Отработай возможные возражения,

7.Примени призыв к действию и соответствующий "дожим",

8.Сформируй презентацию по итоговому УТП,

9.Подтверди с клиентом договоренности.



Рекомендованный план для ролевой отработки (В2С)*

1.Вступи в диалог. Обозначь себя.

2.Используй коммуникативные техники для установления/поддержания контакта,

3.Задай ему вопросы (аналитика+выявление потребностей),

4.Презентуй ему продукцию, соответствующую потребностям,

5.Отработай возможные возражения,

6.Примени призыв к действию и соответствующий "дожим",

7.Соверши доп.продажи,

8.Закончи сделку.


*усредненный образец, план ролевой отработки зависит от ващего бизнес-процесса продаж на торговой точке.

Главный принцип: Навык формируется только через регулярное, осознанное повторение с обратной связью.

Предприниматель

Руководитель проектов

Тренер по продажам

Преподаватель управленческих курсов

Эксперт по отделам продаж

Эксперт по бизнес-процессам в коммерческих компаниях

Ещёркина Мария

Бизнес-тренер и консультант


  • Опыт в личных продажах от прилавка до коммерческого директора (прошла все стадии карьеры в продажах (B2B и B2C и закупках).
  • Тренерскую деятельность ведет с 2008 года.
  • Проектами занимается с 2003 года.
  • ТОП-3 сайта "ВсеТренинги".
  • Спикер общества "Знание".
  • Спикер портала "Зарплата.ру".
  • Партнер Университета "Синергия".
  • Спикер курса "Управление проектами".
  • Партнер Нефтегазового Образовательного центра.
  • MBA по управлению предприятиями.
  • Автор многочисленных статей и блога о бизнесе.
  • Автор собственной методики обучения основанной на андрагогике (обучение взрослых).
  • Автор собственной трехветвичной технологии продаж.
Получите бесплатную консультацию и индивидуальное предложение
Оставьте свои данные, и мы с вами свяжемся
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.