Чувство того, что Вы с собственником в одной команде и на одной «волне», и что Вы готовы друг друга поддерживать – это сильнейшее составляющее мотивации и лояльности. Дайте сотрудникам это почувствовать и увидите, насколько воодушевленными они начнут новый трудовой период.
Для начала создайте общее дело.
Ясное дело, что бизнес, проект, фирма…это у вас уже есть, но можно ли это назвать общим Делом, именно с большой буквы.
Если вы уверены, что коллеги приходят на работу, исключительно с целью заработать деньги, то вы ошибаетесь! Всем нужна цель и всем охота вносить свой вклад в большое дело.
Цель не значит ничего без вовлеченности!
Помните притчу о рабах и камнях? На вопрос о том, что рабы делают, первый ответил, что «тащит камни», второй – «пытаюсь прокормить себя», а трений – «Строю Храм».
Вот именно этим и должны заниматься ваши сотрудники – «строить храм» а не «таскать камни».
Как это сделать опишем далее…
Создайте миссию и продумайте ее значение.
Миссия – это не пустая фраза, вывешенная на баннере в вашем конференц-зале, миссия – это смысл жизни вашего бизнеса. Предложите свою миссию сотрудникам. Но, намного сложнее будет обосновать необходимость ее воплощения. Руководителю необходимо добиться того, чтобы миссия была понятна каждому сотруднику и правильно интерпретирована.
Пропишите зоны ответственности за каждое дело.
Внушите сотрудникам чувство ответственности за свои действия. Если сотрудники не соответствуют ожиданиям в данном пункте их не стоит держать в своем коллективе. Это касается, в еще большей мере, руководящего персонала. Ответственность касается всех без исключения.
Следует поощрять сотрудников на всех уровнях думать самостоятельно и принимать собственные решения в рамках видения, миссии и ценностей организации.
А также, подавать идеи по улучшению процессов компании. Это позволяет сотрудникам чувствовать свою значимость в компании и вносить свой интеллектуальный вклад в общее дело, оставляя неизменным основу компании – ее миссию.
Подводите итоги и отмечайте результаты.
Сотрудники быстро теряют ориентацию в процессах и стадиях, которые проходит компания. Вот почему руководству необходимо обозначать этапные достижения и отмечать тех, кто помог организации в этих достижениях.
Цените лидеров на всех уровнях и направляйте их в нужное русло.
Лояльные руководству лидеры – самая сильная движущая сила, управлять которой сложно – требует мастерства, но отдача будет отличная!