Top.Mail.Ru

"Ну ведь сейчас кризис...!" Или как развивать личную ответственность.

Слово "кризис" нынче в моде! Думаю, Вы согласитесь. На каждом углу сегодня мы слышим "Кризис...кризис...кризис...ну, кризис же!"

(Дополнение автора от 13.04.2020: "Друзья, данная статья была написана еще в далеком 2016 году. Но, сейчас она обрела новое значение, ведь мы столкнулись с кризисом еще более сильным и нестандартным. Принципы выхода из кризиса и развития "Я-ответственности" по-прежнему актуальны, но, сегодня, требуется более строгое к этому отношение. Ведь в этом кризисе речь идет о выживании на рынке, который меняется в глобальном масштабе и требует незамедлительных и жестких мер. "Пересидеть" уже не получится, ни у кого, только активные действия, активизация всех сил и ресурсов и огромная ответственность).
(Дополнение автора от 17.11.2022...мы почти пережили 2022 год. ура!)))))

Конечно, определенные трудности есть, процессы развития замедлены, денежные ресурсы ограничены. Но, давайте разберемся с этим кризисом (и всеми последующими заодно).


В подобной ситуации важно не поддаваться истерии и не начать использовать кризис для обоснования своих неудач и оправдание своей слабости.


Мы решили разобраться с кризисом не в масштабах всей страны (не думаю, что Вам сейчас это было бы интересно), а в масштабах одной организации, такой как Ваша.


Итак, небольшой тест.


Сталкиваетесь ли Вы с чем-то подобным в своей компании:


  • продажи упали;
  • маркетинг "ест" деньги, но не помогает их зарабатывать;
  • появилась неадекватная "текучка" кадров;
  • упала мотивация сотрудников к работе;
  • упала лояльность сотрудников к компании;
  • упала лояльность клиентов к компании;
  • растут долги, и дебиторка и кредиторка;
  • клиент-должник плачется, что не может вернуть долги, кризис же!;
  • менеджер, ответственный за этого клиента вторит ему "кризис же!"
  • Вы с легкостью расстаетесь с людьми, ведь кризис же, кадров полно безработных ходит;
  • а что-то хорошие кадры безработно проходят мимо Вашей компании, а к вам идет "что-то не то что надо";
  • происходит задержка заработных плат;
  • происходят частые конфликты внутри компании;
  • стало нормой скрытное или явное саботирование Ваших распоряжений;
  • Вы начинаете испытывать страх за будущее Вашего бизнеса.

Давайте на чистоту, что-то такое у Вас есть?! Сами себе Вы можете признаться. Как Вы это объясните? Кризис? Да!


Но, не тот, о котором Вы думаете!


Итак, что такое Кризис? Отбросим научно-исторические термины, посмотрим, что представляет собой такое явление как кризис в наше время и в нашем бизнесе.


Для лидеров, желающих безусловного успеха кризис - это инструмент.


Инструмент -сдерживание, инструмент-развитие, инструмент - инновация, инструмент - новые рынки.


Это положительные его стороны.


Самое плохое, если Ваш кризисный -инструмент - это оправдание!


Оправдание неуспешного менеджера по продажам, который не умеет привлекать клиентов и не делает усилий над собой ("Клиентов нет - кризис же!")


Оправдание такого же менеджера, у которого зашкаливает дебиторка ("Клиент денег не дает - кризис же!");


Оправдание менеджера по закупу ("Поставщики на встречу не идут - кризис же!");


Оправдание HRа о том, что нет хороших кадров;


Оправдание управленца, который не может совладать со своими подчиненными и списывает все неудачи на кризис.


Список Вы можете продолжить сами...


Несомненно, внешние факторы, такие как рост или падение экономики влияют на наш бизнес, но они вторичны.


А первичное есть - Я! Что сделал Я, чтобы добиться успеха? Что сделал Я, чтобы справится с трудностями? Как Я могу помочь своей компании?


Вот Вам наш инструмент«Я-ориентированная ответственность».


Подумайте об этом сами и попросите своих сотрудников ответить Вам о том, что они лично сделали для компании. По их ответам Вы сами все поймете и сделаете правильные выводы. Не является ли Ваш кризис итогом череды ошибок, которые принесли свои горькие "плоды" в сложное время.


Изучите свою компанию и узнаете в чем Ваш кризис и как его преодолеть.


Удачи Вам и процветания!