"Ну ведь сейчас кризис...!" Или как развивать личную ответственность.
Слово "кризис" нынче в моде! Думаю, Вы согласитесь. На каждом углу сегодня мы слышим "Кризис...кризис...кризис...ну, кризис же!"
Конечно, определенные трудности есть, процессы развития замедлены, денежные ресурсы ограничены. Но, давайте разберемся с этим кризисом (и всеми последующими заодно).
В подобной ситуации важно не поддаваться истерии и не начать использовать кризис для обоснования своих неудач и оправдание своей слабости.
Мы решили разобраться с кризисом не в масштабах всей страны (не думаю, что Вам сейчас это было бы интересно), а в масштабах одной организации, такой как Ваша.
Итак, небольшой тест.
Сталкиваетесь ли Вы с чем-то подобным в своей компании:
Давайте на чистоту, что-то такое у Вас есть?! Сами себе Вы можете признаться. Как Вы это объясните? Кризис? Да!
Но, не тот, о котором Вы думаете!
Итак, что такое Кризис? Отбросим научно-исторические термины, посмотрим, что представляет собой такое явление как кризис в наше время и в нашем бизнесе.
Для лидеров, желающих безусловного успеха кризис - это инструмент.
Инструмент -сдерживание, инструмент-развитие, инструмент - инновация, инструмент - новые рынки.
Это положительные его стороны.
Самое плохое, если Ваш кризисный -инструмент - это оправдание!
Оправдание неуспешного менеджера по продажам, который не умеет привлекать клиентов и не делает усилий над собой ("Клиентов нет - кризис же!")
Оправдание такого же менеджера, у которого зашкаливает дебиторка ("Клиент денег не дает - кризис же!");
Оправдание менеджера по закупу ("Поставщики на встречу не идут - кризис же!");
Оправдание HRа о том, что нет хороших кадров;
Оправдание управленца, который не может совладать со своими подчиненными и списывает все неудачи на кризис.
Список Вы можете продолжить сами...
Несомненно, внешние факторы, такие как рост или падение экономики влияют на наш бизнес, но они вторичны.
А первичное есть - Я! Что сделал Я, чтобы добиться успеха? Что сделал Я, чтобы справится с трудностями? Как Я могу помочь своей компании?
Вот Вам наш инструмент – «Я-ориентированная ответственность».
Подумайте об этом сами и попросите своих сотрудников ответить Вам о том, что они лично сделали для компании. По их ответам Вы сами все поймете и сделаете правильные выводы. Не является ли Ваш кризис итогом череды ошибок, которые принесли свои горькие "плоды" в сложное время.
Изучите свою компанию и узнаете в чем Ваш кризис и как его преодолеть.
Удачи Вам и процветания!