Сегодня мы затронем тему, без которой невозможно представить ни один коллектив.
Это – корпоративные праздники.
Так или иначе, корпоративы проводятся во всех компаниях. Но бывают они официальными (то есть, организованными и оплаченными руководством компании) и неофициальные – стихийные мероприятия, которые организовывают сами сотрудники и оплачивают из своего кармана.
Если рассматривать ситуацию с точки зрения пользы для собственников и руководства компании, то стихийные мероприятия этой самой пользы не несут. Стоит сделать ставку именно на официальные мероприятия, которые проходят по определенной заранее программе.
Для этого необходимо серьезно заняться корпоративной культурой в своей компании!
К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что руководители не считают корпоративную культуру чем-то важным, а корпоратив для них – «пьянка за счет бюджета компании».
Ну, что тут сказать… Если Вы можете организовать исключительно пьянку, то да, это мероприятие не имеет смысла. Тимбилдинг будет сомнительный… А если еще кто-то не умеет себя вести, то вполне возможны плачевные ситуации и конфликты в коллективе.
Но, собственника и руководителя пьянки интересовать не должны...
Он должен осознавать, что в его руках есть мощнейший инструмент для формирования активной, эффективной и лояльной команды, которая будет «гореть» идеей развития своей компании и улучшения ее показателей.
Нет, это не просто громкие слова. Это факты и их можно доказать. Конечно, одними корпоративами компанию в лидеры не вывести. Нужно комплексное, грамотное руководство. И корпоративная культура является одним из аспектов такого руководства.
Итак, корпоратив – это заранее спланированная и качественно подготовленная программа продвижения корпоративной культуры в компании, с целью улучшения показателей мотивации, лояльности, солидарности и эффективности сотрудников.
Цели корпоратива:
Ну и самая главная цель корпоратива – командообразование персонала, внушение чувства целостности, живого прогрессивного механизма, способного на все возможные в компании достижения!
В идеале, подготовку к корпоративу должны осуществлять 3 стороны:
1. Собственник.
Именно от него исходит направление и тематика праздника. Именно он диктует правила и задает ритм. Но и, именно на нем будет ответственность за успех мероприятия.
Сейчас, на примере, мы рассмотрим ситуацию, когда руководитель, изначально принял правильное решение, начать корпоратив с показателей и достижений, мог бы улучшить лояльность сотрудников, похвалив и показав, что он «на их стороне» и они команда.
Чувство того, что Вы с собственником в одной команде и на одной «волне» и что Вы готовы друг друга поддерживать – это сильнейшее составляющее мотивации и лояльности.
Дайте сотрудникам это почувствовать и увидите, насколько воодушевленными они начнут новый трудовой период.
Но, собственник из нашего примера допустил очень большую ошибку, он, помимо испорченного настроения у всех присутствующих, еще и нарушил одно из основных правил делового этикета. Притом, сделал это с тем сотрудником, который отработал в компании очень мало времени, едва успев закончить период адаптации он нуждался в положительном заряде, пожалуй, даже больше «стареньких» сотрудников.
Ну, вот смотрите сами…
Собственник Иван Петрович решил начать корпоратив с итоговой отчетности в виде графиков в конференц-зале компании. Задание- составить графики было у каждого руководителя отдела. И у Игоря в том числе.
Игорь отработал в компании 2 месяца, успев за это время только решить все организационные вопросы и обучить персонал. По продажам достижения были очень незначительные, что и показалось на графике.
Игорь стоял и краснел, а шеф еще и задавал каверзные вопросы («А что Вы вообще делали эти 2 месяца?») и откровенно издевался.
Через месяц после корпоратива Игорь уволился, хотя его отдел начал приносить прибыль. Он не мог больше смотреть в глаза своим коллегам, перед которыми он краснел. Да и шеф больше не является для него лидером.
Да, он был стеснительным и гордым. Это его характер и темперамент, то, с чем он родился и что было привито ему в детстве. Такие черты личности не возможно исправить ни мотивацией, ни регламентами. Такие особенности нужно просто пускать в нужное русло и превращать в плюсы. В этом и заключается управление персоналом. Превращать все особенности личности в плюсы и пускать их на построение эффективности, персональной и коллективной.
Так кто-же виноват в позорной ситуации и потере талантливого сотрудника?
Да, безусловно, Игорь мог бы обернуть все в свою пользу, обыграть ситуацию, предоставить прогноз по своему отделу и быть наоборот «на коне» со своими «наполеоновскими» планами. Однако, он растерялся и поник…
Истинная вина за Иваном. Он, как лидер, должен был сделать так, чтобы неловкой ситуации не было, чтобы все ушли с конференции воодушевленными и настроенными на успех в новом периоде.
Безусловно, он должен требовать достижения и показатели, но, если и есть необходимость кого-то «пропесочить», то надо это делать не публично и не на празднике.
Это ПРАВИЛО!
2. HR (менеджер по персоналу).
Это тот человек, который знает свой персонал как никто другой (во всяком случае, должен). Он будет определенным арбитром или даже амортизатором между персоналом и собственником. Его задача — так преподнести информацию и план действий от собственника, так, чтобы они сработали как мотивация, а не наоборот, не стали бы негативом, поглотившим коллектив. И это все очень непросто сделать!
Для лучшего понимания ответственности HRa, приведем пример.
Татьяна — менеджер по персоналу в торговой компании «Н», получила задание от шефа организовать конференцию. Зная, что Петр (начальник отдела логистики) — отличный руководитель, но испытывает сильный страх перед публикой, обсудила с ним вопрос выступления с отчетом. Они пришли к решению, что для всех будет лучше, если презентацию подготовит Петр, а выступит с ней его более «смелый» заместитель Сергей. Тем самым, Петр не испытает стресс, а прочая публика не будет ждать в недоумении, пока он волнуясь наконец выскажет свою мысль. Ведь для отдела логистики ораторское искусство это далеко не главное.
Если же такая ситуация возникает в отделе маркетинга или продаж, то, стоит задуматься о тренинге для руководителей и поработать над речью. Так как для продажников и PR-отделов это очень важно! Поэтому, если кто-то из перечисленных отделов пришел к вам с исповедью, что не может публично выступать (или якобы не хочет… не каждый может признать свои слабости), то, расценивайте это, как просьбу о помощи и найдите способ помочь сотруднику, справится с этой сложной для него задачей.
3. Техническая часть подготовки мероприятия.
Закупка продуктов, оформление зала, подбор аппаратуры, расстановка столов, праздничная программа, меню…Эти моменты занимают много времени, и вполне доступны для делегирования. Например, эвент-агентству. Ну, или если хотите сэкономить, то найдите в коллективе человека или нескольких, которые в состоянии сделать это. За собой же оставьте контроль над исполнением.
Невозможно все «свалить» на одного человека и ждать идеального исполнения всех задач. Необходимо обозначить приоритеты и поставить задачи людям в соответствии с их возможностями и, что немаловажно, с их занятостью.
Пример:
Директор:
-Татьяна (HR), к Вам сегодня подойдут Саша и Лена, их надо обучить как делать презентации. И не забудьте, сегодня жду от Вас счет на самое недорогое шампанское…
И посмотрите ресторан «Ресторан», есть ли там бильярд, партнеры хотят бильярд, это обязательно! Оплатить ресторан надо сегодня-завтра, а то не успеем!
Татьяна (печально):
-Хорошо Иван Петрович…
Директор:
А...кстати! Уже месяц не можем найти нового менеджера по продажам. Плохие что-то Вы результаты показываете, закрыть вакансию надо срочно!
Не трудно догадаться, с каким настроем вышла Таня от шефа и какие эмоции испытывает относительно предстоящего мероприятия.
Итак, давайте выделим несколько пунктов, придерживаясь которых Вы сделаете свое корпоративное мероприятие эффективным.
Пример:
Когда все собрались в конференц-зале, собственник Иван решил начать официальную часть мероприятия словами:
-Добрый вечер, дорогие мои коллеги и партнеры! Сегодня у нас особенный день – День рождения нашей компании «Н». Нам уже 10 лет! Мы достигли хорошего уровня и продолжаем расти.
Сегодня, мы с Вами поделимся с коллективом своими достижениями. Я уверен, у всех они будут просто замечательные, ведь наш коллектив – это команда единомышленников, каждый из вас стремится быть лучшим, быть лидеров в своем деле.
Даже, если, кому-то сегодня покажется, что его показатели отстают, это не беда. Впереди у нас новый трудовой период, когда можно подтянуть и улучшить свои показатели, достигнуть новых, небывалых высот! А сегодня, давайте мы просто будем командой! И отлично проведем время!
Спасибо, что Вы все сегодня с нами!
Передаю слово нашему ведущему Александру…
Пример представлен не случайно. Вчитайтесь внимательно в слова Ивана. Каждое слово здесь имеет силу и тщательно продумано.
Попробуйте, напишите для себя подобную мини-речь к следующему корпоративу.
И помните! У Вас в руках есть мощный инструмент. Используйте его! Не зависимо от вашего бюджета и возможностей, соберите вместе свою Команду. Пусть даже это будет пикник на поляне или чьей-то даче, а не дорогие базы и яхты, это не важно. Важно то, какой настрой Вы создадите и тот огонь, который Вы поселите в сердцах своих сотрудников, то стремление, которое поможет каждому стать эффективней, мотивированней и лояльной к Вам и Вашему бизнесу.
Удачи Вам и веселых, а главное полезных корпоративов!