В настоящее время, прежде чем принять на должность кандидата, его принято тестировать и проверять через различные задания.
Конечно же это верно! Но вопрос в том, какие задания дадут Вам корректную информацию о человеке, а какие нет.
Какие методы используются в вашей компании? Можете ли Вы объяснить, что дают Вам эти методы?
Вот, например, многие тестируют на какие-то сомнительные психологические качества (нарисовать животное, проранжировать геометрические фигуры и тд.). Даже если мы отбросим тот факт, что все эти тесты есть в Интернете и любой смышлёный соискатель давно заготовил «верные» ответы, то, что дают Вам эти тесты?
Выявляют они способности к управлению и лидерству, показывают ли переговорные навыки, да элементарное умение продавать и презентовать?
Нет, конечно! А прибыль то Вам приносят именно эти навыки, а не тот факт, что кандидат «интроверт с сильным чувством ответственности и низким уровнем агрессивности».
Различные тесты из 200 и даже более вопросов, формирующие с помощью программ и сайтов данные по кандидату нещадно врут. Подделываются они тоже отлично, не смотря на заверения их создателей, что это «невозможно». И нет тут никакого секрета, просто можно подготовится заранее и узнать нюансы этого теста. Вы смотрите на результаты, видите идеального представителя вашей компании, принимаете его, а уже через пару месяцев начинаются проблемы…
Кандидатов надо проверять «вживую» и неожиданно, без шансов на вранье.
Для этого используем Кейсы.
Что они из себя представляют? Это «живая» ситуация с данными условиями. Ознакомившись с условиями, кандидат должен представить себя участником описанных событий и ответить, как бы он действовал в данной ситуации.
Важно! В таких задачах нет единственного верного ответа, ответов множество и вот то, как этот ответ сформирует кандидат и будет решающим фактором, который покажет и навыки, и знания, и мотивации, и ключевые психологические установки.
Не торопитесь лезть в Интернет за Кейсами. Они могут быть Вам чужды и вряд ли с чужими ситуациями Вам самим будет легко разобраться. Ищите кейсы в своей компании. Вспомните случаи из жизни той должности, на которую претендует Ваш кандидат.
Пример:
Вы тестируете нового руководителя отдела продаж, вспомните сложную ситуацию с которой сталкивался его предшественник. Какие действия его были успешны? Какие-то возможно еще сильнее ухудшили ситуацию? И предложите кандидату высказать его решение по данным условиям. Таким образом Вы увидите, предложит ли он Вам успешное решение или уже проверенное горьким опытом не успешное, или же предложит что-то абсолютно новое, что перевернет Ваш взгляд на сложившуюся проблему (высший пилотаж мастерства, если кандидат предложит эту проблему превратить в возможность и новый этап в развитии, но увы, такие ответы встречаются не часто).
Думаю, Вы уже сформировали какие-то свои идеи по поводу кейсового метода тестирования, и возможно, даже придумали уже кейсы. Но давайте, для полноты картины, приведем Вам в пример не сложный кейс для менеджеров по продажам.
Пример:
«Вы – менеджер по продажам в компании, продающей дорогие итальянские ручки. Вас интересует в качестве клиента руководитель крупной торговой компании «Н». Вы приехали к нему на встречу в его офис и честно признались секретарю о цели Вашего визита. Она Вас не пускает и просит подождать, если шеф освободится, то примет Вас, он осведомлен об ожидающем визитере. Прошел час…шеф и не торопится приглашать Вас к себе. Ваши действия?"
Казалось бы, обычная ситуация из будней менеджера. Но, ее моделирование покажет такие качества кандидата как:
Ну и как итог – профессионализм менеджера по продажам.
Совет:
Напишите по одному кейсу на каждую должность, и Вы сократите свои расходы на выплату зарплаты неподходящим Вам людям.
И под конец, предлагаю Вам необычную игру. Проверьте сами себя, потренируйтесь в деле «прочтения» кейсов.
Ответьте на приведенный ниже кейс и попробуйте сами себя проанализировать.
Итак, задание для управленца (бизнесмена или топ-менеджера):
Вы – топ-менеджер торговой компании, столкнулись с проблемами. Резко упал приток прибыли, возросла текучка кадров.
Вы поговорили с HR и руководителем отдела продаж (РОП). Вкратце, их ответы такие:
HR:
-Люди находят лучшую заработную плату, мы их никак удержать не можем, а новенькие, понимают, что надо работать много и убегают.
РОП:
-А что Вы хотите?! Кризис! У людей нет денег, все экономят. Вот наши конкуренты, компания «Б» продает такие же болты в 2 раза дешевле. Но мы стараемся, держим продажи!
1) Какие Ваши первичные действия в данной ситуации? Что Вы ответите коллегам?
2) Какие недоработки допускают HR и РОП?
Подсказка! Задание кажется простым, но, вчитывайтесь в каждое слово в условиях.
Удачи!