Немного о Кайдзен... Что можно из него взять для своего бизнеса.
Японский менеджмент можно назвать феноменом. Он отличим от принятой в большинстве стран (и в нашей в том числе) американской модели менеджмента.
Если вспомнить историю XX века и разбитую в прах Японию после Второй Мировой войны, то осознаешь, насколько сложный страна прошла путь, чтобы именоваться «экономическим чудом». Без своей системы, философии, а главное практики – Кайдзен, Япония не достигла бы своего уровня. Маленькая страна не стала бы экономическим «гигантом».
Кайдзен – это постоянный процесс улучшения работы за счет стандартизации процессов. В японском языке «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Главная его цель – бережливое производство, производство без потерь.
Одной из первых компаний, применивших Кайдзен была Toyota, как раз в период восстановления после Второй Мировой войны. Этот факт уже сам по себе говорит о том, что система отлажена и работает. Но, есть главное правило в этой философии! Так же, как и Тайм-Менеджмент, Она работает только при полном и безусловном применении ее как в работе, так и в жизни. Любые отклонения не допустимы.
Основа философии Кайдзен состоит из 5 основных элементов «5S»
Seiri – сортировка,
Seiton – порядок,
Seiso – чистота,
Seiketsu – стандартизирование,
Shitsuke – дисциплина (буквальный перевод «воспитание»).
Не будем впадать в глубокую философию и постараемся объяснить суть элементов 5Sкак можно проще:
У разных авторов выделены разные ключевые принципы Кайдзен, мы остановимся на тех, что будут интересны именно Вам в современных условиях ведения бизнеса.
Итак, при внедрении Кайдзен, ваша деятельность будет направлена на следующее:
А теперь небольшие задачки для Вас!
Ниже приведены 2 фразы, которые показывают нам определенные ситуации, возникшие в компании.
Подумайте над ситуациями с точки зрения Кайдзен и ответьте себе честно на вопрос –
Как стоило бы поступить в данной ситуации руководителю? Где была допущена управленческая ошибка и как ее можно исправить.
Перед Вами 2 фразы, которые можно услышать от работников компании:
1.
Я не обязана это делать, я Вам что, программист?! Идите к Иванову, а не ко мне!
2.
Опять нам задерживают премию! Наверное, это директор себе все «зажал», все новые машины, небось, покупает, а мы обойдемся и без денег. Вот не буду ничего делать пока не даст денег!
Если Вы хотите более подробно изучить Кайдзен, почитайте открытые источники, материала на эту тему много.
Но, главное помнить, все нововведения и трансформации должны проводиться обдуманно, обоснованно и постепенно. Поэтому, для начала, достаточно будет воспользоваться нашей выжимкой из лучших принципов Кайдзена для наведения порядка.
Удачи!