Использовав наши советы и многолетний опыт, подбирая обучающие продукты правильно, вы увидите отдачу от своих инвестиций!
Тщательно и дотошно! Опять же, напоминаем, Вы платите деньги, и они должны быть оправданы, а именно, принести пользу и доход.
Как Вы думаете, как надо выбирать тематику будущего тренинга:
1. Выбирает компания-заказчик. то есть Вы подает заявку тренеру на проведения тренинга по определенной теме.
2. Тему рекомендует тренер, исходя из своего опыта и ситуации на рынке.
Какой из двух вариантов Вы выбрали?
Оба варианта не идеальны. Объясним почему. Вариант №2 — тренер. Он не работал в вашей компании, с вашим персоналом. Он, возможно, вообще никогда не касался той сферы в которой действует ваш бизнес. Рекомендовать от себя тренинги он может только исходя из их популярности. А популярны одни и те же темы, то есть, они уже отработаны, по ним есть материал и к ним особо не надо готовиться. Минус — это не учтенные внутренние факторы компании, личные качества персонала, истинные мотивации и истинная картина внутри коллектива. То есть, Вас будут «лечить по удобному для врача диагнозу». Грубое конечно сравнение, но так проще всего объяснить суть того, что может случиться, если неправильно «лечить» свой персонал. Как минимум — Вы просто выкинете деньги на ветер.
Чем же плох способ №1, а именно выбор компании (ее собственников, топов или HR), ведь они знают компанию изнутри, работают в коллективе, знают свои персонал и свои проблемы. Конечно! А еще обладают «замыленным» взглядом на свои бизнес-процессы и часто не замечают того, что происходит внутри группы персонала. Например, появляются неформальные лидеры, происходят какие-то процессы, которые скрыты от глаз руководства и тд. То есть, можно вывести недостатки этого способа — отсутствие достоверной информации.
Так как же быть, как выбрать тематику тренинга?
С темой стоит определяться по результатам серьезной аналитики, которая будет складываться из анкетирования, кейсов и собеседований как с персоналом для которого планируется тренинг, так и с их руководством. Только после этого, и заказчик и тренер могут прийти к единому мнению и выбрать нужную тему. И не обязательно это будут тривиальные техники продаж, возможно, вашему персоналу больше подойдет что-то углубленное, например, связанное с тайм-менеджментом или психологией.
Ключевое место в вашем тренинге занимает собственно, сам тренер.
Сейчас тренеров по всем вопросам много. Стать им (а точнее назваться) может практически каждый, особенно, если он дружит с соцсетями и рекламными процессами. Нарядный костюм, пара фото на фоне чужого Мерседеса и обещания поднять ваши продажи в 100500 раз и специалист готов.
Но, так как вам нужен не self-made «специалист», а профессиональный тренер, который не просто проведет тренинг (заберет деньги), но и будет в дальнейшем сопровождать вас, то вот вам основные пункты, по которым стоит подбирать тренера.
Потому, что этому тренеру на определенный промежуток времени придется взять на себя тяжкий груз лидера и вести ваш персонал по верному пути. Если персонал за ним пойдет – будет успех, если же персонал не увидит в нем лидера, то увы…
Как бы вам не хотелось сэкономить и обучить всех 100 человек своего персонала за 1 тренинг, так не получится. Как минимум это будет не тренинг, а лекция.
Тренинги показывают эффективность тогда, когда сразу идет отработка. А именно:
В связи с вышеуказанным, одновременно на тренинге должны присутствовать не более 20 человек. Если у вас сотрудников больше, то разбивайте их на группы.
Начнем с того, что определимся, в какие дни лучше проводить тренинг. Это не желательно быть конец недели, почему, ответим чуть позже. Не рекомендуется проводить тренинги в выходные. Конечно, Вам как собственнику, удобно, не теряется рабочее время. А для персонала это лютая демотивация. Мало кто будет рад обучению, если ради него он теряет день отдыха с семьей, и тренинг на пользу не пойдет.
Организовывая тренинг, стоит учитывать биологические ритмы и возможности человека. Как бы Вам не хотелось устроить «марафон» на несколько часов, толку от него будет мало. Особенно внимателен человек первый час. На втором и третьем часу уже необходимо аудиторию «раскачивать», подогревать интерес. Не стоит делать тренинг блоками более 4 часов. Если тренинг планируется на полный рабочий день, то обязательно должно быть 2 перерыва и полноценный обеденный час.
Стоит устроить кофе-брейк. Но без обильных поеданий тяжелой пищи. Чай, кофе, печеньки, легкие бутерброды, этого достаточно. Так как плотно поев человек становится сонливым. Но и экономить на кофе-брейке не стоит. Вы потратите копейки на печенье, хлеб, сыр. А голодный человек не готов к умственной работе, ведь она сжигает много калорий. Легкий перекус после 2х часов умственной работы необходим.
Задерживать персонал после окончания рабочего дня тоже не стоит. Лучше завершить все примерно за час до окончания рабочего дня, этим предоставив сотрудникам возможность «переварить» и даже обсудить материал, а не окунаться сразу в домашнюю обстановку.
Не будем подробно расписывать, какой % времени отводится на теорию, какой на практику, а какой на прочие техники, так как это зависит от темы, от обучающихся и является уже непосредственной экспертной работой тренера.
Но, ваша задача заранее задать вопрос тренеру, знает ли он эти нормативы и как планирует применять с вашим персоналом. Тренинг не должен быть ни сплошной лекцией, ни игровой площадкой. Это сложный комбинированный обучающий продукт.
У Вас есть только 72 часа на закрепление материала, пройденного на тренинге. Именно поэтому, мы и не рекомендовали Вам проведение тренинга в конце недели.
На следующий же день, утром стоит потратить некоторое время на обсуждение пройденного материала, спросить у сотрудников, что каждый отметил для себя, что нового узнал и, главное, что из вынесенного из темы тренинга он собирается применять в работе. Пусть расскажут, сами проговорят алгоритм своих действий. Таким образом, запрограммируют себя на верные действия. Лицу, которое производит посттренинговый контроль (руководитель отдела или HR) стоит записать ответы своих сотрудников. И спустя, некоторое время (не позже месяца), проверить, выполняют ли они свои обещания.
Пример:
После тренинга по привлечению клиентов, Иван вынес для себя важный навык — приглашение потенциального клиента в офис, для получения клубной карты и обзорной экскурсии по ассортиментной линейке компании. Он сообщил своему шефу, что будет проговаривать приглашения при каждом звонке.
Через месяц руководитель напомнил Ивану о его намерениях и поинтересовался, сколько встреч удалось совершить, сколько карт раздать и с какими трудностями сталкивался Иван.
Если Ивану есть чем похвалится, если он показал реальный прирост в количестве состоявшихся встреч и сам это осознает и принимает как свой успех, то, можно считать отработку с ним выполненной. Но иногда, все же, возвращаться к этой теме, чтобы убедится, что Иван довел новый навык до автоматизма.
Если Иван через месяц уже смутно помнит, что он обещал и соответственно, методики тренинга в работе не использовал и результата не показал, то, заново проходите материал предоставленный в раздатке и дайте Ивану новый срок на отработку. Можно какое-то время посидеть и послушать его звонки. Возможности проигнорировать и «забить» снова, у него быть не должно.
И так с каждым участником тренинга. Ваша задача довести новые навыки до автоматизма, тогда результаты не заставят себя ждать!