Честно о бизнесе. Как подготовиться к старту своего дела и сэкономить бюджет.
Если вы планируете бизнес, и питаете иллюзии по поводу того, что жизнь ваша станет проще и радужнее, как только вы полностью уйдете в свое дело, то, нам есть что Вам сказать!
Оптимизм — это конечно хорошо! Он будет двигать вас вперед к развитию.
Но, чтобы не было очень больно, лучше снять розовые очки сразу. Постепенно, конечно, вы начнете наслаждаться своей свободой и самостоятельностью, но, первое время, вы столкнетесь с тем, что вы будете ответственны за все свои процессы и косяки.
Особенно, если у вас нет капитала на быстрый старт – офис, штат сотрудников, массовая реклама, дорогая упаковка, инвестиции…
Если вы стартуете как микробизнес без сотрудников, то, все упадет на ваши плечи и ваш личный кошелек. И это чудесно! Это возможность создать свою уникальную бизнес-среду.
Как мы уже писали, бизнеса без вложений нет, в принципе! Точнее, он есть, но только в фантазиях и в продающих вебинарах сомнительных коучей. А в реальной жизни вот нет его. Печаль…
Если вы сейчас находитесь на стадии планирования своего дела, то, еще можете упростить себе старт и уложиться в небольшую сумму денег.
Итак, что-же делать перед стартом?
1. Писать развернутый бизнес-план. Нет, не сочинение в бложик на тему «как я стану миллионером», а грамотный план, который затронет все сферы вашего будущего дела. Он не пишется за один день. Это и исследования, и подсчеты, и аналитика и масса материала для изучения. Чем качественнее вы сделаете Б-П перед стартом дела, тем меньше шансов столкнуться с болью из-за нехватки денег после старта. Поможет составить Б-П государственный Портал Бизнес-навигатора МСП(так и набираем в поисковике). Вы экономите на финансовом аналитике и создаете «хребет» своего бизнеса, заодно и заново его анализируя, оценивая свои силы. Только если есть Б-П, то ваше дело уже не мечта, а проект.
2. Изучить возможности рекламы. Составить рекламную стратегию. Без интернет-рекламы сейчас никуда… А она не бесплатная. Чтобы не слить свой и без того скромный бюджет, продумайте заранее ресурсы и инструменты рекламы. Узнайте где сидит ваша ЦА, тарифы на рекламы, статистику. Пропишите ключевые слова, узнайте, что такое контекстная реклама, таргетинг, как работает реклама в соц.сетях. Найдите и изучите материал, позволяющий понять, какие затраты у вас будут на рекламу на старте.
3. Сайт. Это ваша визитка и ваша витрина. Изучите сайты конкурентов и сайты успешных компаний, возьмите у них лучшее. Хорошенько обдумайте контент и тексты.
Даже если рекламу и сайт вы передадите на развитие какой-то компании или маркетинговому агентству, вас это не освобождает от создания стратегии. Никто не будет «упаковывать» ваш бизнес за вас.
4. Заранее продумайте ценообразование и ценовую политику вашего продукта. А это тоже исследование и аналитика не на один день.
5. Продумайте все алгоритмы и процессы. А лучше сразу пропишите. И, в дальнейшем, их дополняйте. Это необходимо, чтобы в ситуации реальной работы не впасть в ступор от того, что не знаете, что делать со сложившейся ситуацией.
6. Составьте грамотный клиентский договор. Вам не будет достаточно взятой из интернета «рыбы». Договор должен полностью защищать вас и удовлетворять ваши интересы. Постарайтесь учесть всё, для того, чтобы в дальнейшем не пришлось устраивать с клиентами разборки.
7. Не тратьте деньги и время на модные фишки, которые вам не нужны. Не бегите «вперед паровоза», если вам кто-то впаривает то, что вам на данном этапе не нужно, просто не покупайте это.
8. Но! Пользуйтесь всем, что есть, бесплатным. Только это должны быть качественные предложения, а не пустая трата времени. Навигатор мы уже посоветовали, еще из бесплатного очень советуем пройти обучение в «Бизнес-классе» от Сбербанка и Гугл и курсы Деловой среды. Подписаться на Рассылку Гугл с интересными статьями по маркетингу и развитию. Скачать бесплатный Битрикс24, если хотите в дальнейшем внедрять CRM и тд.
Выполнив все пункты, вы будете готовыми к старту!