Top.Mail.Ru

Если персонал боится своего руководителя...

В своей практике часто сталкиваемся с тем, что персонал воспринимает свое руководство ни как лидеров, ни как свою опору, а скорее, как надсмотрщиков или даже относятся к ним как к помехе на пути к хорошим результатам.

И в этом нет вины сотрудников.


Как правило, такие проблемы возникают именно с руководителями среднего звена. От которых персонал ждет поддержки, в отличие от топ-менеджмента, которому априори приписываются исключительно контролирующие функции. Но, вместо поддержки часто получают гнёт.


Управленцы, особенно малообученные управленческому делу, считают своей основным и чуть ли не единственной функцией-контроль подчиненных.


Забывая о том, что прежде чем контролировать, необходимо:


1. Обучить,

2. Замотивировать,

3. Правильно поставить задачи.


Вот на этих этапах авторитарные руководители как правило показывают свою несостоятельность.


Персонал не должен бояться руководство!


Он должен относится к начальнику как…


  • к лидеру, за которым он готов пойти в «бой»,
  • как к эксперту, к которому всегда можно обратиться за советом,
  • как к соратнику, с которым вы делаете общее дело,
  • и как к старшему товарищу, который всегда защитит и не позволить несправедливо относиться к своей команде.

Время, в которое мы сейчас живем, предъявляет высокие требования к менеджменту, делает упор на мотивацию и командную работу. Отделы в компании, где сотрудники бояться своего руководителя, обречены на унылое и посредственное существование без претензии на развитие.


«Кнутом» и отстраненностью от подчиненных не заставить их покорять вершины финансовых планов. А вот организовать в компании жуткую текучку и общее упадническое настроение – запросто!


Проверьте себя! Всё ли у Вас хорошо с восприятием руководства в коллективе?