Один из страшных грехов менеджера – делать выводы о Клиенте и решать за него еще до начала процесса выявления потребностей.
А также, делать выводы о том, что Клиенту надо, о его платежеспособности, его интересах и потребностях в данный момент времени.
У нас у всех есть масса стереотипов, которые пытаются управлять нашим разумом. И вот, мы видим человека и наше стереотипное мышление выдает нам на него досье. И тут главное, не принять это досье как истину.
Просто помните, вы никогда не угадаете, что на самом деле происходит.
Клиент в скромной одежде окажется миллионером, а дама «в бриллиантовом» колье – просто любительницей бижутерии и подделок. Хмурый гражданин – милейшим в общении, тогда как, улыбающийся голливудской улыбкой весельчак – редкостным гадом.
И такие примеры могут быть самыми неожиданными!
Руководитель проектов Кайрос Консалт Ещёркина М.В.:
"За свою карьеру в личных продажах я собрала много таких образов, которые внешним видом говорят одно, а на самом деле представляют из себя совершенно другое. Эти образы я описываю на тренингах по продажам (и показываю карточки с карикатурами). Обучающиеся дают волю своему стереотипному мышлению и очень удивляются, когда я переворачиваю карточку, а там написано истинное описание человека с картинки, его потребности и покупки. Но, факт есть факт, это реальные Клиенты".
Никогда не доверяйте своему стереотипному мышлению и не судите о Клиенте по «картинке». Ваши инструменты для выявления потребностей – это не ваше «кажется», это:
Вопросы, активное слушание, наблюдение.