Top.Mail.Ru

Поддерживайте в сотрудниках оптимистический настрой.

Ведь это тоже часть работы лидера – сделать так, чтобы сотрудники концентрировались на том, что они могут сделать, а не на том, что не могут. Позитивный взгляд на рабочие результаты надо в своем коллективе выращивать и поддерживать.

В настоящее время сложно не уйти в уныние… Ваши сотрудники тоже люди, и они переживают, и не могут отстраниться от окружающей среды. Часто от этого страдает работа, она отходит на задний план пока эмоции заняты другим.


Что мы можем сделать в данной ситуации для сохранения работоспособности своего коллектива, а соответственно и бизнеса. Конечно, можно и «махнуть шашкой» пригрозив всех уволить и оставить без премии если рабочий настрой не вернется. Но, так он не только не вернется, но и упадет ниже плинтуса.


Несколько простейших советов помогут вам и вашему коллективу продержаться и выйти достойно из сложной ситуации.


  • Никогда не приукрашивайте реальность. Когда все плохо, это видно и сотрудники догадываются о реальном ходе дел. Если вы пытаетесь скрыть какую-то информацию и создаете видимость, что все хорошо, ваши коллеги начнут подозревать худшее, да даже запаниковать.

  • Честно рассказывайте о состоянии бизнеса, о «болезнях» компании и подчеркивайте, что вы ждете от своих сотрудников, что каждый их них может внести в общее дело.

  • Общайтесь! Узнавайте мнения! Собирайте идеи! Ищите позитив!
  • Позитивный настрой вашей команды зависит от вашей позиции и ваших действий. Представьте, что перед вами открываются какие-то новые небывалые прежде возможности. Запустите генератор идей! В стрессовой ситуации мозг способен очень на многое.

  • Помогайте и сопровождайте. В каждой компании есть такая команда и/или отдел, которые в трудные времена находятся на передовой и на них ложится большая часть ответственности за выход из кризисной ситуации. Оказывайте им посильную помощь и поддержку всем коллективом, дайте понять, что у них сильные тылы.

  • Категорически запретите себе и подчиненным зацикливаться на негативе! Это путь в пропасть… Во всем ищите хотя бы каплю позитива.

  • Уверено смотрите в будущее. Трудные времена – это самое подходящее время для появления новых сильных лидеров, тех, кто своими идеями и делами помогает организации выживать и развиваться в сложное время.

  • Дайте возможность сотрудникам проявить себя, предоставьте им возможность воплощать хорошие идеи в жизнь.

При этом важно не ослаблять контроль. Поддерживать сотрудников - не значит спускать им все с рук. В такие сложные времена обязательно появляются те, кто рад появлению повода для "отмазок" и будет все свои неудачи списывать на кризис. Все послабления должны исходить только от вас, сотрудники не должны решать, когда им провозглашать Кризис и начать халтурить.


Любой кризис проходит и все сложности не вечны, относитесь к ситуации как к возможности обучится и перестроится, встряхнуться и сплотить команду.


Удачи Вам на этом нелегком пути!