Если вы хотите простимулировать персонал на какие-то действия, последнее, что вы должны применять – демотивация.
Стимулировать страхом – не лучшая идея.
В краткосрочной перспективе, для решения задачи, которая стоит сейчас, это может и сработает, но, по перспективам вашего бизнеса это ударит. Не ждите в будущем, что ваша команда будет верно служить на благо вашего дела.
На нашей практике был случай, когда шеф загонял персонал на сложное обучение обещая жестко оштрафовать тех, кто не сдаст экзамены по результатам обучения.
Метод дал обратный от ожидаемого результат - многие принципиально саботировали обучение.
Обескураженный шеф обратился к нам за консультацией и пришлось провести с его персоналом работу по сглаживанию негатива и подготовить их к новому обучению в положительных проекциях.
Совсем другой результат бы был, если шеф пообещал премировать лучших, пусть даже небольшой премией или другой наградой (подарок, отгул и тд).
Никогда не пытайтесь съэкономить свой бюджет за счет штрафов. Вы ничего не выиграете, а только потеряете.
Если уж штрафы в вашей компании являются неизбежным и необходимым инструментом, то сделайте так, чтобы они шли на благо.
Очень хороший метод можно взять из опыта одной из крупных компаний. Они штрафами перекрывали потери товара на складе того филиала, где работает проштрафившийся, копили их на подарок лучшему сотруднику и на совместный поход в ресторан. То есть, создавали определенный фонд. Все было полностью прозрачно. Персонал видел, на что пошли удержанные средства и не мог роптать о том, что «начальство кладет себе в карман».
Мотивируйте свой персонал, и он ответит вам своей эффективностью!