Принципы выхода из кризиса и развития "Я-ответственности" сейчас не просто актуальны, но и требуют более строгого к себе отношения. Ведь в этом кризисе речь идет о выживании на рынке, который меняется в глобальном масштабе и требует незамедлительных и жестких мер. "Пересидеть" уже не получится, ни у кого, только активные действия, активизация всех сил и ресурсов и огромная ответственность.
В сложной ситуации важно не поддаваться истерии, и не начать использовать кризис для обоснования своих неудач и оправдание своей слабости.
Для лидеров, желающих безусловного успеха, кризис - это инструмент.
Инструмент -сдерживание, инструмент-развитие, инструмент - инновация, инструмент - новые рынки.
Это положительные его стороны.
Подумайте об этом сами и попросите своих сотрудников ответить Вам о том, что они лично сделали для компании. По их ответам Вы сами все поймете и сделаете правильные выводы. Не является ли Ваш кризис итогом череды ошибок, которые принесли свои горькие "плоды" в сложное время. Как говорится, весна покажет, кто где…мусорил.
Начните именно с себя. Сосредоточьтесь на работе. Лучший способ обеспечить сохранность своего бизнеса – продолжать делать то, что от вас требуется. Это касается как рядовых сотрудников, так и собственника, и топ-менеджмент. Продолжаем соблюдать сроки и прочие параметры работы, качественно выполняем все свои обязательства. Максимальное вовлечение сейчас критически необходимо.
Будьте лидером! Особенно в ситуации, когда тяжело. Открытость во внутренних коммуникациях, ясная и доступная информация говорит о том, что вам можно доверять. Не прячьтесь от сотрудников.
Донесите до сотрудников, каким образом кризис влияет на положение вашей компании. Организуйте встречу в допустимом формате и обсудите ситуацию. Рано делать выводы о последствиях кризиса для вашего бизнеса? Подчеркните это и держите людей в курсе развития ситуации и дальнейших изменений.
Четко распределите задачи и ответственность. Тем более, если это не было сделано ранее. Каждый, абсолютно каждый сотрудник от топа до технического персонала должны знать свою ключевую задачу и область ответственности.
Запретите ссылаться на внешние факторы. Пусть дают оценку своей работы исключительно по формуле: Я сделал то-то и то-то в таких-то объемах и получил такой-то результат. Фразы типа "я не выполнил задачи потому, что фаза луны не та и Микронезия ввела против нас санкции" должны быть исключены.
Дайте понять, что пересидеть не получится и имитация бурной деятельности нынче не прокатит.
Главное, не делайте это агрессивно, резко. Даже создание более строгих стандартов работы не должны вызывать ответную агрессию и демотивацию к действиям. Успешных сотрудников благодарите и хвалите публично. Не успешных вызывайте на индивидуальную беседу и выясняйте причины плохой работы без публичных «порок».
Если сотрудник не готов проявлять максимальную ответственность за свои действия и их эффективность в рамках компании, задумайтесь, почему вы его держите.
Изучите свою компанию и узнаете в чем Ваш кризис и как его преодолеть.